Новую величину установило правительство региона
Решение о повышении величины прожиточного минимума было принято правительством Югры в связи с ростом уровня цен на продукты питания, непродовольственные товары, услуги и расходы по обязательным платежам и сборам. Так, в среднем на душу населения величина прожиточного минимума за третий квартал 2020 года составляет 16 тысяч 306 рублей. Это на 25 рублей больше, чем во втором квартале, и на 974 рубля выше, чем в первом. Для трудоспособного населения показатель зафиксирован на отметке 17 тысяч 544 рубля. Для сравнения: во втором квартале он равнялся 17 тысячам 500 рублям, а в начале года составлял 16 тысяч 472 рубля.
Больше всего вырос прожиточный минимум для детей – на 101 рубль по сравнению с предыдущим периодом. На сегодняшний день он составляет 16 тысяч 407 рублей, во втором квартале был 16 тысяч 306 рублей, в первом – 15 тысяч 342 рубля. Для пенсионеров новая величина установлена на отметке 13 тысяч 242 рубля, это на 6 рублей больше, чем в предыдущем квартале, и на 742 рубля выше, чем в начале года (13 тысяч 236 рублей и 12 тысяч 500 рублей соответственно).
Как отмечает департамент общественных связей Югры, с информацией о средних потребительских ценах на товары и услуги и индексах потребительских цен на товары и услуги, применяемые для расчета величины прожиточного минимума, можно ознакомиться на сайтах ЕМИИС Государственная статистика ( www.fedstat.ru , раздел «Показатели»).
Варвара Зоркая