Новости
14 февраля 2018, 00:04

IX научно-практическая конференция «Глушковские чтения»

Резолюция

IX научно-практической конференции

Глушковские чтения. Научно-методическая деятельность преподавателя как фактор обеспечения качества образования, посвященная памяти первого проректора СурГПУ Глушкова Игоря Геннадьевича

9-10 февраля 2018 года

Научно-практическая конференция «Глушковские чтения: научно-методическая деятельность преподавателя как фактор обеспечения качества образования», посвященная памяти первого проректора СурГПУ Глушкова Игоря Геннадьевича. В ней приняли участие преподаватели и ученые, аспиранты и магистранты университета.

Цель Конференции – обсуждение вопросов саморазвития преподавателя высшей школы и реализации деятельностного подхода в образовании.

На пленарном заседании с докладом выступил доктор психологических наук, академик РАО, главный научный сотрудник лаборатории инновационных образовательных технологий Валерий Семенович Лазарев с докладом «Деятельностный подход к разработке инновационных образовательных программ высшего образования».

В рамках конференции работало 5 секций. На них были проведены мастер-классы посвященные следующим аспектам реализации деятельностного подхода в высшем образовании:

организация постановки учебной задачи и принятия студентами учебной цели; организация рефлексивной деятельности студентов; организация совместной деятельности студентов с применением технологии кейс-стади; организация совместной деятельности студентов на образовательной платформе Moodle; организация коллективно-распределенных форм учебной деятельности студентов; организация оценочной деятельности студентов с учетом требований ФГОС ВО; формирование у студентов потребностей в освоении нового знания (понятий, умений).

Участники конференции отметили, что требования к выпускнику в контексте реализации ФГОС должны основываться на подготовке его к решению профессиональных задач, обозначенных в профессиональных стандартах посредством поэтапного формирования компетенций в своей профессиональной области. Это требует от преподавателя пересмотра содержания образовательных программ и применения инновационных образовательных технологий.

Внимание участников секций было сосредоточено на решении конкретных вопросов практической реализации деятельностного обучения в вузе:

1. Как изменились требования к выпускнику в контексте реализации ФГОС, как это должно отразиться на содержании образовательных программ и образовательных технологиях?

2. Современные образовательные технологии в вузе. Современная вузовская лекция, семинарские и практические занятия. Коллективные формы организации учебной деятельности: дидактическая целесообразность. Как мы можем формировать деятельностные компетенции, которые ранее не формировались совсем или формировались не на должном уровне?

3. Что и как мы можем сделать, чтобы повысить эффективность самостоятельной работы студентов?

4. Преподаватель вуза в развивающейся образовательной системе – выбор приоритетов. Оценка профессиональных компетенций современного вузовского преподавателя: проблемный взгляд.

5. Совершенствование каких профессиональных компетенций вузовских преподавателей позволит повысить качество подготовки студентов? Что мы можем сделать, чтобы исключить «остановленное саморазвитие» преподавателей?

9 февраля была проведена секция «Актуальные вопросы изучения истории, археологии и этнографии Сибири». На секции было представлено девять докладов по общественно-политической, культурной, интеллектуальной, экологической истории Сибири и сопредельных территорий.

Подводя итоги конференции, ее участники констатируют конструктивный характер состоявшихся дискуссий как в рамках работы секций, так и пленарного заседания. Отмечают значимость проведенного научного-методического форума, способствующего установлению новых творческих связей, объединению научного потенциала кафедр СурГПУ для решения актуальных проблем высшего образования, выражают благодарность Оргкомитету конференции. Всего в работе конференции приняли участие более 160 человек. По результатам работы конференции ее участниками были сформулированы предложения, адресованные:

Администрации СурГПУ:

Продолжать формирование среды вуза, способствующей непрерывному саморазвитию педагога, освоению им инновационных образовательных технологий, направленных на формирование у студентов способности ставить учебные цели и планировать способы их достижения.

Управлению научно-исследовательских работ:

подготовить комплексное методическое издание по разработанным и реализованным мастер-классам, представленным на конференции для использования в учебной деятельности;

организовывать и проводить ежегодные конкурсы профессионального мастерства по реализации деятельностного подхода в образовательном процессе.

Деканам и заведующим кафедрами:

разработать систему мер по применению технологии деятельностного обучения в практике преподавания учебных дисциплин в СурГПУ;

включить вопрос о разработке критериев оценки учебной деятельности (ФОС) студентов в план работы кафедральных научно-методических семинаров;

проводить научно-методические межкафедральные семинары для обмена опытом и совместного обсуждения трудностей, возникающих в процессе реализации деятельностной технологии в образовательном процессе.

Научно-педагогическим работникам:

заниматься собственным саморазвитием, совершенствовать свою педагогическую компетентность;

овладеть технологией деятельностного обучения;

для повышения эффективности учебной работы студентов формировать у них потребность в освоении способа действия при решении учебных задач, который будет положен в основу профессионального мышления.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg